Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [7]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 06.05.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS
...
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Духовная династия Волковских

Духовная династия Волковских.

В предыдущих номерах нашей газеты мы опубликовали воспоминания Василия Александровича Волковского – сына священника с.Питерка  Александра Дмитриевича Волковского, которые относятся ко времени, когда семья Волковских жила в Питерке. После событий 1917 года Волковские уехали из нашего села. Некоторое время они проживали в  Сосновке, где работал ветеринарным врачом  другой сын отца Александра – Николай. Затем своё служение батюшка продолжил в приходе села Вырыпаева Петровского уезда Саратовской губернии. В этом номере мы расскажем  о родословной  священников Волковских, которая была восстановлена до начала XIXвека благодаря усилиям дочери Василия Александровича – Ольги Васильевны.

Прадед отца Александра Волковского Леонтий Семеонов служил соборным  дьячком Покровской церкви города Волгска (нынешнего Вольска). У него было много сыновей: Тихон (1800г.р.), Пётр (1803г.р.), Максим (1804г.р.), Василий (1809г.р.), Иосиф (1813г.р.), Виссарион (1816г.р.). Все они пошли по стопам своего отца. Старший сын Тихон был дьяконом Покровской церкви г.Волгска. Пётр Леонтьевич служил священником в церкви Рождества Христова в селе Красный Яр Николаевского уезда Вольского округа. Здесь же  был дьяконом Василий Леонтьевич. Протоиерей Максим Леонтьевич преподавал в семинарии, а с 1837 по 1845гг. являлся благочинным Царицынского уезда Дубовского Посада. Иосиф Леонтьевич после окончания Саратовской семинарии был рукоположен в церкви Казанской Божией Матери села Богдановка Хвалынского округа Саратовской губернии, с 1863 по 1879гг. служил в Ивантеевке. Иерей Виссарион служил в селе Старой Майны Ставропольского уезда.

 Петр Леонтьевич был женат на дочери священника Анастасии Михайловой. В их семье было трое детей: сын Дмитрий (1825г.р.), дочери Мария и Надежда (1828г.р. и 1848г.р.). Дмитрий Петрович служил дьяконом-псаломщиком в  Ивантеевке, а затем в селе Тростянка Николаевского уезда. А вот все его сыновья стали священниками: Михаил – в селе Потемкино, затем в селе Алексашкино Новоузенского уезда; Владимир – в селе Тростянки Николаевского уезда Самарской губернии; Феодор – после окончания семинарии был определен псаломщиком Крестовоздвиженской церкви слободы Покровской Новоузенского уезда, с 1898 года исполнял обязанности благочинного 3-го Новоузенского округа, с 1907года служил в селе Тамбовка, с 1908 года – в селе Квасниковки, с 1914 года – в городе Покровске; Александр  с  1896 по 1917 был священником в селе Питерка.

Александр Дмитриевич Волковский и его жена Александра Ильинична, дочь псаломщика Илии Малова,  воспитывали четверых сыновей (Владимира, Николая, Ивана, Василия) и трех дочерей (Марию, Александру, Веру). Четвертая дочь Ольга умерла в младенчестве. В семейном архиве сохранился выпуск «Самарских Епархиальных Ведомостей» от 15 октября 1898 года, в котором рассказывается о поездке Его Преосвященства Преосвященнейшего Гурия по Новоузенскому уезду Самарской епархии, состоявшейся 27 -30 августа 1898 года: « 27 августа, к 4 часам пополудни, жители с.Питерки Новоузенского уезда нетерпеливо ожидали прибытия Его Преосвященства Преосвященнейшаго  Гурия. Многолюдное само по себе, село это с самого утра стало переполняться целыми массами пеших и конных путников из соседнего ближайшего села Мироновки, желавших быть очевидцами встречи высокого и дорогого гостя, Архипастыря церкви Самарской. Прибытие Архипастыря значительно замедлилось (по случаю дождливой погоды, испортившей и без того плохую дорогу от села Дьяковки), и томительность ожидания заметно увеличивалась по мере того, как всевозможные приготовления к достойной встрече Владыки приходили к концу.

По обычаю приложившись к кресту и осенив народ благословением, Владыка при пении тропаря храму проследовал в алтарь, где осмотрел принадлежности Святого Престола и жертвенника, спросил приходского священника о состоянии паствы, о мерах, принимаемых им к вразумлению сектантов, о личном состоянии причта и пр. Затем началось торжественное служение водосвятного молебна, по окончании которого Владыка, извлекши тему из всего виденного и слышанного, сказал к предстоящим простое, но глубоко прочувствованное слово: о высоком значении храма Божия; о добродетели благоукрашения храмов; о величии, торжественности и назидательности православного богослужения; о заблуждении молокан и баптистов, отвергающих церковное богослужение; о высоте и благоуспешности молитв, возносимых в церкви священными лицами, в соединении со святыми таинствами, как проводниками благодати Божией.

После назидания Его Преосвященство не утрудился поодиночке благословить всех присутствующих – и малых, и взрослых. Затем в сопровождении сослуживших, среди огромного множества толпившегося около него народа, Владыка проследовал в дом старшего священника о.Волковского, где при самом входе приятно поражен был следующим обстоятельством: школьники (дети духовенства) в количестве 6-ти человек, разместившись по обоим сторонам коридора (по трое друг против друга) и держа в руках возженные разукрашенные свечи, прекрасным детским голосом безукоризненно исполнили «исполла эти деспота», в награду за что получили от Его Преосвященства подходящие их возрасту книжечки. Довольные подарком, полученном от самого Владыки, они еще более были осчастливлены, когда Владыка за стаканом чая вступил с ними в отеческую беседу, расспрашивал их об успехах, о поведении. О заведенных у них школьных порядках и пр. Из ответов видны были и добрые начала их семейного воспитания, и хорошие навыки школьного образования. Заметны, конечно, были и некоторые недостатки в том и другом, но последние сглаживались детской простотой и наивностью. Преосвященный, видимо, отдыхал среди этой невинности… Но по всему было видно, что Владыка чувствовал крайнюю усталость от перенесенных в этот день трудов…»

За службу отец Александр Волковский не раз был награжден: в 1898году – лиловой скуфьёй, в 1900 – камилавкою, в 1904 – наперстным крестом. Он занимал должность благочинного 1-го округа Новоузенского уезда, был членом Всероссийского Православного Миссионерского общества. Скончался он в 1922 году, в этом же году отошла ко Господу и его жена Александра Ильинична.

По-разному сложилась жизнь у детей отца Александра: Владимир без вести пропал в войне 1914 года, Николай стал ветеринарным врачом, Иван учился в Самарской Духовной  семинарии, Мария и Александра после   Самарского епархиального училища работали учительницами. Самый младший сын Василий (1911-1991), автор воспоминаний, стал инженером, работал заместителем начальника цеха Саратовского Авиационного завода. Здесь же трудилась инженером-конструктором его дочь Ольга Васильевна. Сейчас она трудится при храме. В результате длительной и кропотливой работы ей удалось изучить историю  своей семьи, благодаря чему и мы узнали много неожиданно нового и интересного о жизни наших предшественников.Читая о жизни семьи Волковских, невольно возникает мысль о том, что всё постепенно возвращается на свои места: в Питерке есть свой храм, над селом слышен  колокольный звон. И это не может не радовать.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mr_minus (10.02.2014)
Просмотров: 1306 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Александр Ашмаров  
0
Дмитрий! Вас интересует не Трубачев ли?

2 genkuzn  
0
Написано не совсем верно. Федор Дмитриевич Волковский Преосвященнейшим Серафимом, епископом Самарским и Ставропольским, был рукоположен во священника в село Тамбовку, 3го округа Новоузенского уезда в мае 1888. И служил там до 1907 года (а не с 1907 года), до перемещения в Квасниковку. Иначе как бы он стал благочинным, не будучи священником?

1 дмитрий  
0
Добрый день.

Не подскажите почтовый или электронный адрес Ольги Васильевны? Дело в том, что мой дед по материнской линии был регентом церковного хора в Алексашкино, в 1937 году репрессирован и расстрелян в Саратове...

С уважением

3 o-volkovskaya  
0
Здравствуйте, Дмитрий! Могу уточнить информацию приведенную в этой статье. Автор писал ее на основе информации найденной мной в самом начале поисков. Поэтому, естественно там есть неточности. На сегодняшний день информация дополнена и откорректирована по найденным документам ... Имеющейся информацией могу поделиться лично (по почте) и еще вы можете найти информацию на сайте Соловецкого монастыря "Духовенство 20-века", на нем можете найти нужную информацию. Я подключилась к работе по создания их сайта, но разместила далеко не все что нашла хотя поиск еще продолжается.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024